Каким должен быть хороший сотрудник в свете требований стандартов ИСО?

24 Апреля 2018.

Свой бизнес – это не только успех, признание и хороший доход. Это ещё и всевозможные проблемы с организацией труда, поставщиками, партнерами, сотрудниками – этот список может включать самые неожиданные пункты. Без сомнений, ведение собственного бизнеса – непростое дело, которое, однако, при грамотном подходе способно обеспечить потрясающий успех.

Ему (успеху) может способствовать использование современных маркетинговых инструментов. Кстати, среди них отнюдь не последнее место занимает внедрение СМК – системы управления качеством, регламентированной в международных стандартах ИСО

Соответственно, разрабатывать эту систему необходимо с учетом требований, указанных в стандартах ИСО (тут сотрудники Института консалтинга и сертификации могут дать подробные консультации по данной документации). От компании требуется просто подстроить эту систему под себя. Конечно, чтобы система адаптировалась удачно и эффективно, необходимо, чтобы сотрудники и руководство понимали, для чего СМК внедряется (СМК – одно из базовых понятий стандартов ИСО, расшифровывается как система менеджмента качества).

Предполагается, что грамотно созданная СМК должна соответствовать требованиям ИСО и базироваться на 8 принципах, один из которых звучит как «вовлечение персонала». Хороший сотрудник в свете данного принципа должен, во-первых, ознакомиться с текстом ISO Однако достаточно этого не будет – важно, чтобы документы были изучены осознанно и чтобы данные знания использовались работником впоследствии.

Система менеджмента качества будет работать должным образом только при условии вовлеченности каждого сотрудника. Это значит, что все способности и возможности каждого должны использоваться по максимуму. Думать о качестве производства, управления бизнес-процессами и итоговом качестве продукта/услуги должны все работники – тем самым резко сокращается вероятность возникновения брака, ошибок в логистике и других неприятных ситуаций.

А все это существенно уменьшит количество претензий, вызывая больше положительных отзывов потребителей.

Ещё один, не менее значимый момент – каждый сотрудник должен понимать свою значимость, осознавал, насколько именно его работа важна для организации, предприятия и что конкретно он может сделать для совершенствования деятельности компании в целом. При этом работник должен знать сферу своих возможностей и полномочий и отвечать за свои действия. В случае с СМК инициатива только поощряется, ведь она действует исключительно во благо.

You have no rights to post comments