Требования, распространяющиеся на фундаменты опор контактной сети ЖД

11 Ноября 2019.

Современные железнодорожные пути электрифицируют посредством прокладки контактной электросети. В ее основе находятся опоры с фундаментами.

alt

Сейчас для обустройства железной дороги можно купить трехлучевой фундамент на barnaul.nzgbo.ru/catalog/trekhluchevye-fundamenty-dlya-zhd/stankannye-tss/tss-4-5-4, а также цилиндрический, блочный, свайный. Все они удовлетворяют действующим стандартам.

Технические требования

Основы для опорных стоек делаются с несущей способностью, которая указывается в нормах для конкретных условий эксплуатации. Во время тестирования изделий на стойкость ширина раскрытия трещин должна быть меньше 0,151 мм.

Между анкерами, закладываемыми в фундамент для крепления столбов, дистанция устанавливается в полметра в направлении поперек дороги и 40 см при измерении по направлению вдоль полотна.

Усиление основы опоры осуществляется каркасами из арматуры. Снаружи фундамента запрещены выбоины более сантиметра шириной и свыше 3 мм глубиной. Также недопустимы сколы в глубину более сантиметра и длиной, превышающей 5 см. Общее количество незначительных отколов на метре длины допускается менее трех.

Трещины местные, появившиеся из-за усадки, могут быть с шириной раскрытия до 0,1 мм. Наружная поверхность фундаментов должна не иметь ржавчины, жира, следов подтеканий.

Анкерные болты, внедренные в основание, делаются с загибами. Располагают болты так, чтоб обеспечить необходимую прочность крепежа во всех направлениях воздействия нагрузки. Они обязательно изолируются от бетона. Защитное покрытие должно быть сплошным, без воздушных пузырей, надрезов, выбоин.

Критерии, касающиеся стройматериалов

Основания опор изготавливаются с использованием тяжелого бетона. Его категория по прочности выбирается выше B30. Если климатические условия предполагают заморозки до -39 градусов Цельсия, то морозостойкость бетона обеспечивается хотя бы F150. Когда морозы могут достигать -56 градусов Цельсия, тогда соответствующая стойкость должна быть на уровне F200, или больше.

В качестве армирующих элементов могут выступать сетки, прутья, проволока из стали подходящих марок. При щадящем климате допускается армокаркас сваривать, в остальных случаях укрепляющая конструкция связывается из сеток.

Крепежные метизы должны защищаться цинковым покрытием. Оно наносится исключительно по технологии термодиффузии. Материалы, которые планируется применить для формирования слоя антикоррозийного или гидроизоляционного, подбираются только экологически безопасные.

You have no rights to post comments