Сюжет боевика Doom 2005: где и когда разворачивается действие фильма
Вышедший в 2005 году «Дум» - популярный фантастический боевик начале нулевых. Режиссером картины стал Анджей Бартковяка, который создал картину на основе легендарного шутера эпохи нулевых.
Сама игра Doom представляет собой классический шутер от первого лица. Первая версия была выпущена его в 1993 году. Фильм вышел в массовый прокат в 2005 году 21 октября в США. Главные роли в картине были отданы Дуэйну Джонсону и Карлу Урбану.
Сюжет фильма Doom 2005
Действие фильма разворачивается в 2145 году, когда межпланетные путешествия стали обыденностью. В основе сюжета лежит история о морских пехотинцах, которые в силу обстоятельств были вынуждены попасть на Марс вследствие развернутого на ее поверхности нового научно-исследовательского центра. Секретные исследования, которые проводились в нем, могли привести к новым глобальным открытиям. Но из-за аварии разработки спровоцировали хромосомные аномалии, из-за которых весь персонал центра превратился в мутантов. Задача бывших военных – разобрать в сложившейся ситуации.
Для перемещения между планетами человечество использует межпространственные врата, которые на Земле называются Ковчегом. Оказавшись на станции, главные герои замечают, что обратить вспять эксперимент, которым активно занимался выдающийся ученый – доктор Кармак, уже не получится. Из-за мутацией целая армия монстров находится вне контроля государства. И единственная ее цель – прорваться на Землю для уничтожения человечества.
Особенности производственного процесса и отзывы критиков
О планах создания фильма на основе компьютерной игры было заявлено еще в 1993 году, практически сразу после релиза. Но съемки начались только в начале 2000-х, после того как голливудская компания Warner Bros. купила
Что касается отзывов зрителей и критиков, то фильм не получил признания критиков и прессы, получив в большинстве своем отрицательные отзывы. Зрители оказались более лояльными, но массовым успех данной картины назвать нельзя. В большей степени она понравится активным любителям компьютерной игры как вариант ее экранизации. Через год она лишилась юридических прав на работу над фильмом, и в дальнейшем они на официальных началах были переданы другой компании. Сам процесс производства был запущен в 2004 году и во многом предполагает использование актуальных на тот момент технологий компьютерной графики.