Секреты успешной организации удаленной работы: что для этого необходимо
Как только наступает кризис в экономике страны, появляются блогеры и гуру бизнеса с рекомендациями о том, как на этом можно заработать.
Но не всегда их информация правдива и несет полезную и рабочую схему заработка. Чаще всего, за ними скрываются мошеннические схемы и пирамиды.
Об организации удаленной работы
Многие хотят узнать ответ на вопрос: как организовать удаленную работу? Во время карантина, с дистанционной формой работы и обучения столкнулись практически все люди. За длительный период карантина можно сделать конкретные выводы об организации такого рода работы. В удаленной работе есть плюсы и минусы. Из достоинств стоит выделить:
- минимум затрат на оборудование и оснащение офиса;
- нет затрат на дорогу для сотрудников;
- снижаются затраты по аренде офисов;
- более продуктивная работа в домашних условиях.
Как показала практика, многие работники в домашних условиях расслабляются. Для руководителей создали специальные программы и сервисы для отслеживания работы персонала. Наиболее удобной является платформа ПланФикс. Программа позволяет ставить задачи персоналу, контролировать их выполнение, связываться и создавать базу клиентов, контролировать финансы и много другого. Руководители полюбили эту программу за простоту работы, не надо быть программистом, чтобы разобраться в функционале и ее принципах.
Чтобы держать связь со всеми коллегами, потребуются мессенджеры или какие-то общие чаты. Можно совершать видео- и аудиоконференции, что отлично поможет в организации совещаний. Для корпоративного общения отлично подойдут Slack, Viber, whatsapp и Телеграм. Для совещаний отлично подойдут программы Zoom и всем известный Skype.
Для организации удаленной работы, руководителям возможно придется потратиться, чтобы обеспечить свой персонал необходимой техникой и акссесуарами. Не у каждого дома есть МФУ, быстро производительные компьютеры, гарнитуры и микрофоны. Обеспечение нужной для работы техникой полностью лежит на организации, сотрудник не должен покупать это за свой счет.
В удаленной работе необходимо обмениваться документами и файлами в электронном виде. Для этого удобнее создать облачный сервер и открыть доступ для каждого работника. В нем все, у кого есть доступ, могут смотреть и редактировать документы в онлайн режиме. В этом помогут Google сервисы.
Вся подготовка и организация ложится полностью на плечи директоров компании. Они обязаны обеспечить и создать все для комфортной работы на дому.