Классификация отходов по степени опасности и особенности законодательной базы
Паспорт отходов – это специально подготовленный документ, в котором прописан класс опасности тех отходов, которые образуются на предприятии.
Для каждого из тех отходов, которые образуются, данная бумага подготавливается индивидуально. При этом заказать паспорт отхода несложно, если знать, как действовать.
Основные категории опасности
Все те отходы, которые образуются на предприятии, разделены на несколько классов:
- Очень опасные.
- Особо опасные.
- Умеренно опасные.
- Не очень опасные.
- Практически неопасные.
Законодательная база
В соответствии с действующим на данный момент законом паспорт должен оформляться требуемым образом. В подготавливаемый документ стоит вводить такие данные:
- Наименование отходов и их качественный состав.
- Какой именно источник происхождения.
- Класс опасности.
- Информация о токсичности, о пожароопасности и о взрывоопасности.
- Дополнительная информация о той компании, которая будет выполнять не только утилизацией, а также хранением.
Когда без паспорта не обойтись?
Потребность в оформлении таких паспортов возникает повсеместно. Без данного документа не могут обходиться такие организации:
- Промышленные предприятия. Ведь посредством данного документа можно подтвердить, что образующиеся отходы не оказывают негативное влияние на окружающую среду.
- Индивидуальные предприниматели, юридические лица.
Особенности оформления
- Предварительно стоит посетить ту лабораторию, которая сможет провести соответствующие анализы. На основании полученных данных подготавливается протокол.
- Каждому составу присваивается определенная категория опасности.
- Бланк, который будет использован для оформления, должен соответствовать установленным требованиям.
- В паспорт вносят данные о том, какие отходы есть на предприятии, какой их состав.
Дополнительные особенности
Перед тем как оформлять паспорт, стоит принимать во внимание несколько аспектов:
- Для каждой разновидности отходов отдельно подготавливается паспорт, в который вносят соответствующую информацию.
- Обязательно определяется код, который входит в состав ФККО.
- В лаборатории проводят соответствующие исследования, посредством которых определяются основные физико-химические показатели.
- В документ вносят информацию о том, как именно образуется отход, к примеру, при порче продукции, иное.