Бизнес план тренинговой компании, фитнес центра
Главная » Бизнес план тренинговой компании, фитнес центра
Разнообразные тренинги приобрели в последние годы буквально бешеную популярность. Многие предприниматели восприняли обучающие семинары и тренинги как панацею от кризисных явлений. Неудивительно, что на волне кризиса, как грибы после дождя, стали открываться многочисленные тренинговые компании.
Выгодно ли открывать такое необычное дело?
Бизнес-план тренинговой компании, прежде всего, должен содержать информацию о содержании тренерских программ. От тематики тренингов будут зависеть и расходы - тренеры в более конкурентных областях стоят дороже, к тому же более высокая конкуренция заставит начинающего предпринимателя включить в бизнес-план тренинговой компании существенные расходы на рекламу. Помимо этого, будьте готовы к тому, что придется потратиться на зарплату персоналу и, конечно, аренду и оборудование помещения.
Потратиться придется не только на мебель, но и на соответствующий дизайн помещения и оснащение его демонстрационными стендами, проекторами, флип-чартами, наушниками и другими приспособлениями для проведения занятий.
В зависимости от выбранной сферы тренингов, заложите в бизнес-план тренинговой компании расходы на рекламу - проанализируйте своих потенциальных клиентов и выберите способ заявить о себе: от объявлений в газетах до роликов на телевидении и радио. Средний срок окупаемости такого проекта составляет от 6 до 18 месяцев.
Своеобразный бум переживает и другая область - забота о своем физическом здоровье. Фитнес-клубы не опустели даже в кризисные времена. Поэтому бизнес-план фитнес-клуба содержит множество пунктов, среди которых важнейшим является реклама.
На нее придется потратиться тем, кто способен оплатить аренду или покупку и оборудование помещения для фитнес-студии в центре города - площадь такого клуба будет, скорее всего, значительной, а реклама - комплексной - наружной, медийной, можно использовать раздачу флаеров и мобильные рекламные носители. Оборудование помещения и его аренда станут в первый год едва ли не самыми крупными статьями расходов - сюда входит ремонт и отделка помещений, оборудование душевых, сауны, гардеробных, а также закупка тренажеров.
Обычный средний клуб имеет рентабельность от 15 до 30%. Срок выхода на окупаемость - от полутора до трех лет.
Чтобы ускорить привлечение клиентов, рекомендуется заключить договоры с крупными компаниями по льготным ценам и на выгодных условиях - как показывает практика, лучшей рекламой того или иного фитнес-клуба является сарафанное радио.