Холодный асфальт: его преимущества и особенности монтажа
При полном и частичном ремонте дорожных полотен, а также в обслуживании частных владений нередко применяется холодный асфальт. Он подходит и для строительства новых дорог.
От горячего асфальта материал отличается составом и специфической формой гранул. В его состав входят пластификаторы, битум, щебень и нефтяные смолы.
Готовый к использованию состав продается в удобных герметичных мешках весом до 50 кг. Прежде чем купить холодный асфальт на xn--80aakhkbhgn2dnv0i.xn--p1ai/holodnii-asfalt, стоит узнать его характеристики и подобрать подходящий вариант для того или иного вида ремонтных работ.
Основные достоинства
Смесь может использоваться при низких и высоких температурах без подогрева (от -15° до +35°С). Допустимые температурные показатели зависят от состава смеси и ее качества. При любых погодных условиях она сохраняет исходную вязкость. Ее можно использовать без привлечения спецтехники. На укладку не уходит много времени.
Материал отличается длительным сроком хранения, пластичностью и морозоустойчивостью. Используя его, владельцы частных домов обустраивают дорожки и ремонтируют приусадебные территории. Благодаря высокой адгезии, покрытие из него обладает высокой прочностью и долговечностью. Чтобы он соответствовал заявленным характеристикам, необходимо соблюдать технологию его укладки.
Как укладывается холодный асфальт
Прежде всего, поверхность нужно тщательно подготовить:
- очистить участок от пыли, мусора и воды;
- сделать разметку;
- демонтировать отбойником или фрезой остатки прошлых полотен;
- нарезать швы болгаркой или нарезчиком.
Сначала следует снять крупные части непригодного полотна. Для эффективного удаления влаги с поверхности можно воспользоваться строительным феном. После нарезки швов нужно удалить крошки. Поврежденные места обрабатывают битумом, чтобы увеличить срок эксплуатации отремонтированного полотна и сцепление холодного асфальта с основанием в месте укладки.
Поврежденный участок, на котором необходимо уложить смесь, нужно обозначить вертикальными и горизонтальными линиями, делая отступ от выбоин более чем на 5 см. Если выполняется ямочный ремонт дороги, то из нескольких ям, находящихся рядом друг с другом часто делают одну.
Закончив подготовительные работы, приступают непосредственно к укладке смеси. Толщина слоя должна варьироваться в пределах 5-6 см. Если слой будет толще, прочность материала снизится. Профессионалы советуют укладывать его слоями. После укладки он должен немного возвышаться над основным полотном, так как впоследствии он даст просадку.
Укладывая садовые дорожки, возвышение не делают, так как вес человека гораздо меньше массы транспортных средств. Завершая укладку холодного асфальта, его утрамбовывают виброплитой или вручную, двигаясь по спирали. Слой будет готов после того, как на его поверхности не будут оставаться следы от уплотнения. Чтобы свежеуложенный материал не лип, его посыпают цементом или песком (расход составляет 3-5 кг/м²).