Экономика и СМС-реклама
Итак, речь пойдет об экономике конкретной фирмы или компании и ее взаимосвязи с таким распространенным видом рекламы, как рекламирование товаров и услуг посредством СМС-сообщений. Рекламисты любой компании считают это одним из самых эффективных и простых видов привлечения внимания.
Действительно, заключай соглашение или договор с СМС-оператором — и информация об услугах и товарах дойдет до огромной аудитории пользователей мобильной связи. Это могут быть абоненты одного оператора мобильной связи или даже нескольких. А количество абонентов по России составляет уже более 200 миллионов номеров, учитывая, что некоторые абоненты имеют по два и три телефона разных мобильных операторов или используют гаджеты с двумя СИМ-картами.
Хорошо это или плохо для заказчиков рекламы, для СМС-операторов и для абонентов мобильной связи? Вроде всем выгодно: компании рекламируют и продвигают свои продукты, операторы делают рассылку и получают за это деньги, а пользователи имеют информацию о товаре. А если учесть, что рекламироваться можно и с помощью MMS-сообщений, то эффект может оказаться еще большим.
Вот только как быть со статьей 18 Федерального Закона №38 «О рекламе», на которую практически не обращает внимания ни один из участников рекламного процесса? До поры, до времени. Вдруг находится продвинутый абонент, который хочет оформить отказ от СМС-рассылок, и СМС-оператор обязан занести его в свой «черный» список, который исключает рассылку на данный мобильный номер.
А если отказ проигнорирован, то можно нарваться и на санкции ФАС, которые иногда достигают полумиллиона рублей. И тут уже не до экономики, так как светят сплошные убытки. Причем под дамокловым мечом штрафных санкций ходят не только СМС-операторы, но и заказчики рекламы.
Так что, господа, внимательно читайте Закон «О рекламе» и делайте выводы, как сделали их в правильном направлении в компании ВендоСофт, когда чуть не получили санкции на эти самые полмиллиона рублей.
И тогда они создали на своем сайте бесплатный для абонентов мобильной связи сервис, который позволяет любому абоненту отказаться от любых СМС-рассылок и больше не получать на свой мобильник назойливых предложений купить очередную фишку.
Сначала это был сервис только для своих нужд, но постепенно сформировался круг СМС-операторов, которые за небольшую плату стали присоединяться к этому сервису, и стали формировать свои «черные» списки с его помощью. И это выгодно для них, так как санкции могут обойтись значительно дороже. Вот такая экономика.
А сервис открыт для всех СМС-операторов, которые хотят работать цивилизованно на рынке СМС-рекламы.