Фонды экономического стимулирования

04 Апреля 2018.

Образование и расходование в министерстве собственных фондов экономического стимулирования производились по тем же принципам, что и в строительно-монтажных организациях, но со следующими особенностями: нормативы отчислений в фонды от прибыли определялись от суммарной балансовой прибыли по всем видам деятельности; темпы роста производительности труда учитывались только в сфере строительного производства, а фонд заработной платы — суммарный по всем видам деятельности.

В министерстве были созданы централизованные фонды экономического стимулирования.

В условиях самоокупаемости Министерства появилась прямая экономическая зависимость между результатами его деятельности в целом и подведомственных ему производственных подразделений: строительных организаций, предприятий промышленной базы и транспорта.

Взносы из прибыли в бюджет производились организациями и предприятиями по месту их нахождения в виде платы за производственные фонды и в виде свободного остатка прибыли. Размер взносов по министерству в целом определялся как сумма платежей подведомственных ему организаций и корректировался в соответствии со сводными квартальными и годовыми балансами министерства нарастающим итогом. Не использованные к концу года средства изъятию не подлежали, оставлялись в распоряжении Министерства и использовались им для соответствующих расходов в последующие периоды.

В получении максимальных размеров прибыли с наименьшими трудовыми и материальными затратами и заключается движущая экономическая сила хозяйственного механизма, так как от массы прибыли зависят возможности производственного и социального развития трудовых коллективов, материального их поощрения.

Изучение положений нового экономического механизма на всех уровнях управления — от центрального аппарата министерства до членов бригад и применение этих положений позволили сократить количество одновременно строящихся объектов и сконцентрировать усилия строителей на вводимых объектах. Количество строящихся объектов за два года (с 1976 по 1978) сократилось на 13% (с 1142 до 995), средняя продолжительность их строительства — на 11,5%, объем незавершенного строительного производства — на 12%. В результате, если в 1976 г. план ввода в действие основных мощностей и объектов был выполнен на 84%, то в 1977 и 1978 гг. это недовыполнение было компенсировано, в том числе и досрочным вводом других объектов в счет плана последующих лет, а план по товарной строительной продукции в целом перевыполнен на 17 млн. руб.

You have no rights to post comments