Франция критикует Германию по финансированию A350

04 Апреля 2018.

Франция во вторник заявила о поддержке нового лайнера Airbus и готова нести бремя финансирования проекта наряду с Германией. Это заявление сделано на фоне затяжной напряженности в деле слияния предприятий европейской аэрокосмической промышленности. Германия же недовольна своей долей в $ 15 млрд. в проекте самолета A350 и поа не предоставила половину из примерно 1,2 млрд евро ($ 1,6 млрд) кредита на развитие.

Премьер-министр Франции Жан-Марк Айро, вмешавшись в ситуацию ответил, что важно, чтобы все партнеры выполнили свои обязательства по финансированию проекта A350, ведь этот лайнер нового поколения единственный, кто может вступить в ожесточенное соперничество европейских самолетостроителей с новинками Boeing. Выступая на открытии завода по производству A350 на юго-западе Франции, Айро не стал открыто критиковать ближайших союзников Франции поименно. Но речь не оставила никаких сомнений, что он имел в виду разрыв с Германией, которая углубил слияние между Airbus и Великобританской EADS BAE Systems.

Говоря перед боле чем 1000 сотрудников Airbus, Айро сказал: "европейские страны должны быть партнерами... такое тесное сотрудничество всегда играло важную роль в развитии крупных проектов в аэрокосмической отрасли, "сказал он. "Это, конечно верно и в случае с A350, и очень важно, что обязательства всех сторон будут выполнены в полном объеме. Что касается Франции, свои собственные обязательства мы будем соблюдать непременно."

Сегодня у Airbus есть планы на $ 45 млрд. Слияние с образованием крупнейшей аэрокосмической корпорации и оборонной группы в мире, пока не произошло и большинство участников обвиняют канцлера Германии Ангелу Меркель за срыв сделки, что Берлин отрицает. В окружении главы EADS и Airbus во время эмоциональной церемонии в честь одного из основателей "planemaker", Айро оказал сильную поддержку исполнительному директору EADS Тому Эндерсу. "Я поддерживал EADS," сказал он репортерам. "Это очень важно дать сообщение о доверии ко всей группе EADS и я думаю, что этого следовало ожидать".

Эндерс, немец по происхождению, столкнулся с негативной реакцией в Берлине за его решение взять за основу аэрокосмическую группу в Тулузе.

You have no rights to post comments