Как проводится комплексное обследование крановых путей грузоподъемных машин
Крупные строительные краны используют специальный путь для движения. Чтобы обеспечить безопасность эксплуатации, основание должны быть ровным, точно соответствовать ширине колеи.
Для создания надежного пути, необходимо на сайте заказать обследование.
Содержание процедуры осмотра
Обследование может проводится если на объекте можно осуществлять комплексное изучение, включающее визуальный, геодезический, инструментальный контроль параметров и условий.
Процесс является комплексным, содержит ряд процедур:
- Изучается проектная и сметная документация, проверяется соблюдение всех норм и параметров принятых в нормативно-регулирующих требованиях.
- Производится визуальный осмотр в реальных условиях, выявляются возможные нарушения, дефекты.
- Проводятся инструментальные замеры типа допустимого уклона рельсового пути, параллельность или горизонтальность опорных, несущих деталей.
- Изучение параметров дополняется геодезической съемкой, где получают очень точные данные о всех геометрических формах, размерах деталей, их размещении на местности.
Все работы призваны определить возможность точного и безопасного передвижения крана по рельсам. После изучения всех показателей, специалист, проводивший обследование, составляет акт выполненных работ, где указывает:
- Все численные параметры, полученные в результате проведенных измерений: ширину колеи, величину стыковых зазоров, других показателей, от которых зависит ход крана, возможность его работы.
- Заполняет ведомость дефектов, если таковые будут обнаружены. Это может быть несовпадение высоты рельсов, различия в стыках, наличия трещин и подобных недостатков.
- Формирует общее заключение, где указывает выявленные дефекты, пути и сроки их исправления, или дает разрешение на эксплуатацию рельсовых путей.
Цели обследования и регулярность проведения
Работы по изучению крановых путей проводится один раз в 3 года. Это касается новых сооружений, или уже проверенных. Эти требования относятся к штатным ситуациям. Но бывают случаи, когда обследование проводится дополнительно, без учета плановых сроков. Прежде всего это касается ситуации со стихийными бедствиями или техногенными чрезвычайными происшествиями, когда рельсовому пути мог быть нанесен ущерб. Также процедура проводится если имеется предписание Ростехнадзора, при предыдущем обследовании были обнаружены нарушения, и есть необходимость проверить исправления.
По заявке владельцев оборудования, или компании эксплуатирующей его, проводится внеплановое обследование.