Нужна ли жёсткость в бизнесе и ведении дел?
Приветствую Вас друзья, сегодня я решил дать вам ещё немного теории о грамотном ведении интернет-бизнеса. Хотя, теорией это после проверки на собственном опыте вряд-ли можно назвать.
Итак, тема поста: «Нужна ли жёсткость в бизнесе и ведении дел?» – и сейчас я разложу вам своё мнение по полочкам.
Каждый деловой человек задумывался над тем, в какой манере ему лучше вести дела – мягкой или жёсткой, а главное – как это будет влиять на успех в делах?
Начну отвечать на этот вопрос, основываясь на собственном опыте:
За 10 месяцев «варки» в интернет-бизнесе мне удалось пообщаться с десятками новых людей, начиная от фрилансеров и заканчивая опытными, успешными интернет-бизнесменами. В первые 3-4 месяца моё состояние можно было сравнить с человеком, только что пришедшим в музей картин Рембранта. Общение по интересующим меня деловым вопросам всегда строилось по первому принципу – мягкости.
Ничего хорошего если честно из этого не выходило – следовательно и особых успехов достигнуто не было.
И как нормально мыслящий человек я задумался над двумя вопросами:
Для меня ли интернет-бизнес?
Если да, то что я делаю не правильно? (отличный кстати вопрос, рекомендую всем запутавшимся)
После этого решил присмотреться к людям, давно ведущим бизнес в интернете и off-line:
Все интернет-бизнесмены по деловым вопросам общались в жёсткой манере, большинство off-line бизнесменов – аналогично. За примерами ходить далеко не нужно: Билл Гейтс, Олег Тинькоф, Дональд Трамп – тот самый мужик, считающий, что »для достижения желаемого нужно быть немного агрессивным».
По телеящику смотрел интервью с одним очень влиятельным бизнесменом в области недвижимости. Хоть убей – фамилию не помню… Но слова репортёра о нём запомнились навсегда: «В делах очень жёсткий, для семьи и друзей – любящий, весёлый человек»
Как многие уже догадались, после этого моя точка зрения на то, нужна ли жёсткость в бизнесе и ведении дел, – поменялась. Дела пошли в гору.
Но перед тем, как делать какие-либо выводы, хочу сказать несколько замечаний по этому поводу:
Не нужно путать жёсткость, конкретность с грубостью и хамством. Если человек хамит – с ним вообще не ведут дела.
Если Вы порядочный, дружелюбный человек, а так и должно быть – не стройте из себя крутого, конкретного бизнесмена. Поверьте – всё будет вылазить наружу, это смешно. Достаточно просто быть конкретным, прямым и не стесняться.
Построение делового общения зависит от личности вашего собеседника. Если собеседник – интеллигентная личность, заранее проявляет к вам уважение – ответьте ему тем же.
А теперь выводы:
Считаю, что жёсткость в бизнесе нужна, причём часто. Нужно учиться быть конкретным, ясно выражать свои мысли, не мямлить.
Вы робкий человек? – не лезьте в бизнес.
Между жёсткостью и хамством тонкая черта – не стоит её переступать.
Универсальных правил не бывает, поэтому отнеситесь к моим словам с недоверием. Возможно, жёсткость в делах – не ваш конёк.
Многие думают, особенно МЛМ-щики, что задающий вопросы в разговоре – является лидером. Как думаете, так ли это?
Напоследок по традиции успешная фраза: «Состоятельные люди не практикуют 1000 движений по 3 раза, они практикуют 3 движения по 1000 раз»