О показателях эффективности
Эффективность работы предприятий и прочих организаций оценивают при помощи отдельных показателей эффективности. Показатели эффективности являются, как правило, набором определенных аналитических данных, отображающих все аспекты деятельности производства. В большинстве случаев показатели могут быть как количественные, так и качественные, что в основном зависит именно от типа производства и поставленных перед ним задач и целей.
Количественными показателями называется обобщенный свод критериев, указывающих на цифровые показатели результативности изготовляемой продукции либо предлагаемых услуг.
Если же говорить о непосредственно производственных количественных показателях, то ими в первую очередь является именно количество проданной продукции за определенный промежуток времени. Данный критерий очень важен для промышленников, и на его основе можно анализировать данные об остальных критериях. Именно критерий уровня продаж и является непосредственно основным показателем эффективности работы промышленности в целом.
Также важным количественным показателем работы промышленных предприятий является показатель количества выпущенной продукции, который раскрывает в себе все производственные мощности. Данный показатель, правда, формируется искусственно, в зависимости от спроса на изготовляемую продукцию, в зависимости от производственной необходимости.
В сфере оказания услуг, основным количественным показателем эффективности работы, как и на производстве, является количество вырученных средств за определенный период времени. Второй группой показателей называются качественные показатели эффективности. На производстве к таким показателям можно отнести состояние оборудования, при помощи которого производится весь технологический набор операций, так, как именно состояние оборудования и влияет на качество изготовляемых изделий.
Также качественным показателем эффективности работы предприятия является и непосредственно оценка отказов изделия на периоде испытаний.
Немаловажную роль играет и количество внесенных корректив в структуру технологического процесса изготовления изделия, так как любое внесенное в конструкцию изменение, может вызвать нарушение качества самого изделия. В сфере оказания услуг таким показателем эффективности работы является количество отзывов, оставленных клиентами относительно качества оказанных им услуг. Об этом также может свидетельствовать повышение или снижения количества клиентской базы, которая пользовалась услугами компании в течение прошлого отчетного периода.