Oral 4TK 250cc на шипах

25 Апреля 2018.

Дата публикации: 16-04-2017

Изначально зимняя рама проектировалась под Ротакс, однако решил поставить и испытать четырехтактник, ибо зимой важен старт, и момент «снизу». Рама приняла двигатель легко, нужной поперечной развесовки удалось добиться небольшим смещением сиденья влево, а «лишний» вес мотора по сравнению с двухтактниками даже позволил улучшить загрузку задних колес без смещения назад сиденья, и подобрать максимально удобную посадку.

После почти 3 месяцев вынужденного «простоя» в межсезонье (пока готовилась рама), движок запустился минут за 5, потребовалось просто покрутить немного на вывернутой свече и потом уже запускать. Звук – просто потрясает!!! Утробный «рык» легко перекрыл громкий «визг» соседних двухтактников. Старт, как и ожидалось, не подкачал.

Первые 2-3 секунды карт, несмотря на лишние 10 кг массы просто уезжал от ротаксов, хотя по выходу на 7-8 тысяч разницы особой уже не чувствовалось. Тут сказывается избыток мощности, которую зимой непросто реализовать – не хватает зацепа. Резкое нажатие на педаль – и карт пробуксовывает на прямой независимо от скорости.

Аналогично ведут себя только 250 кубовые двухтактники, среди которых и пришлось ездить.

Из особенностей зимней эксплуатации. Обязательно требуется антифриз в радиаторе. Использовал «Равенол», разведенный как полагается для «обычных» моторов.

Даже если карт работает на холостых, тепла не хватает и может произойти перехват в трубке, ведущей от радиатора (его, кстати, пришлось перекрывать на?, чтоб обеспечить нужную температуру). Ось использовал 25, но лучше было бы Мощный мотор просто гнет слабую ось, а повышенный вес еще и помогает ему, из-за чего при выходе из поворота (где уже давишь газ) на кочке или при ударе слетает цепь. Потому подтяжка после каждого заезда обязательна.

Более мощная ось проблему решает.

Особенность в поведении машины – свободный выбор траектории. Можно «потихоньку» тошнить на оборотах близких к холостым по самому малому радиусу, а низовой момент даст возможность на равных уходить на выходах. Это реально помогает в обгонах. В заездах пускал карт так, что морда шла в 10 сантиметрах от внутреннего бруствера.

Ощущения похожи на прокатные 4 тактики – сколько дашь газу, по такому радиусу и поедешь. Чуть придавил (даже не дергая руль) – машина идет шире, при отпустил – пошла в поворот.

В целом – доволен. Но есть и выводы. Во-первых, к машине требуется иная рама, нежели под двухтактники, с более жестким задом и более мягким передом.

Во-вторых, мотора явно много, можно принудительно ограничивать мощность хотя бы до 25-30 л. с., без заметной потери в динамике, чтоб избежать ошибок.

You have no rights to post comments