Правильно гильзуем корпус рулевой рейки: способы и советы
Деталь относится к самому старому и распространенному рулевому механизму.
Востребованность обусловлена простотой конструкции и его надежностью. Однако порча корпуса не считается редким явлением, потому что все узлы в автомобиле подвергаются усиленному изнашиванию, старению.
Нюансы
До 2005 года автозаводы разрешали ремонт реек рулевых, продавая фирменные запчасти, разрабатывая методики их восстановления. После этого все компании-производители пересмотрели свое отношение, объявив их не ремонтопригодными из-за предполагаемого снижения уровня безопасности. Они прекратили продажу оригинальных запчастей, закрыли доступ к своим ремонтным технологиям.
Поскольку автопредприятия не внесли никаких принципиальных новшеств в узел, то индустрия ремонта продолжила существование, поэтому и сегодня можно заказать ремонт рулевой рейки на steering.com.ua/services-lviv/rulevoe-upravlenie/rulevaya-rejka-55 этом. Он представляет собой прекрасный альтернативный вариант дорогостоящему обновлению механизма, который стал подтекать, стучать. Квалифицированный ремонт исключает повышение риска для водителя и его пассажиров.
Причины износа корпуса
В распределителе узла золотником контролируется объем жидкости, предназначенной для движения штока, а червячная передача поворачивает вал в рейке, колеса. Во время функционирования уплотняющие кольца в золотнике сильно прижаты к внутренним поверхностям корпуса, вращаясь вместе с валом.
В связи с этим на стенках формируются кольцевые выемки. Чем интенсивнее уплотнительные элементы трутся, тем быстрее углубляются они в корпус. Однажды кольцевой износ приводит к большому зазору и наступает момент, когда уплотняющие компоненты не могут сдерживать давление масла. Это наиболее частая проблема, наблюдающаяся в рулевых рейках с гидравлическим усилением.
Подтекающий распределитель изнашивается быстрее обычного. Внутри агрегата заметно снижается напор гидравлического вещества, поэтому вращение руля хуже передается на колеса. Устранить неисправность можно приобретением нового корпуса или ремонтом старой детали посредством гильзовки.
Гильзовка
Гильза производится из высокопрочной бронзы, амортизаторных труб. Процедура проста и недорога. Предварительно рейка разбирается, вынимается золотник, вал. Выясняются подходящие размеры гильзы, включая высоту, внутренний диаметр и внешний. Внутри корпус растачивается на специальном станке, чтоб в него могла войти подготовленная гильза. Она запрессовывается прессом.