Социальные сети на службе аудиторских компаний
Благодаря социальным медиа (Facebook, Вконтакте, Twitter, Одноклассники и пр.) компании переходят от монолога к диалогу, получая качественную обратную связь и выбирая приоритетное развитие ситуации. С их помощью можно определять проблемы клиентов и реагировать на них, проводить актуальные маркетинговые исследования. При этом общение с соцсетях по умолчанию более непринужденное и открытое.
На своей страничке можно узнать о себе гораздо больше, чем через корпоративную почту или личное общение. Новые медиа стирают ограничения в общении, здесь нет понятия о субординации или правилах поведения (за исключением правил общей морали, конечно). В этом аспекте компании, предоставляющие услуги бизнесу (B2B, Business-to-Business, бизнес - бизнесу), сходны с сегментом B2C (Business-to-Consumer, бизнес - потребителю), где взаимодействие происходит с конечными пользователями.
Социальные медиа представляют аудиторским и консалтинговым компаниям огромные возможности в кадровой сфере. К примеру, мониторинг активных блогеров позволит определить лидеров мнений и профессионалов своего дела, которых в дальнейшем можно пригласить на работу. Некоторые ресурсы, например, «Мой круг», оснащены функцией публикации вакансий и резюме, здесь есть рекомендации, можно устанавливать и укреплять деловые связи. В одной из компаний «Большой четверки» - PricewaterhouseCoopers - в социальной сети LinkedIn можно обмениваться знаниями, опытом, общаться с сослуживцами и бывшими коллегами.
Причем у PricewaterhouseCoopers есть официальный блог, где публикуются материалы о карьерном росте в компании, а площадка на LinkedIn позиционируется как независимая.
Еще один гигант аудита ведет аккаунт в Твиттере, посвященный карьере. В нем публикуются данные о вакансиях, обучающих семинарах и пр. В Delloitte отдали предпочтение каналу на YouTube, где можно узнать о построении карьеры в компании.
В целом, вся «Большая четверка» активно использует социальные медиа для поиска сотрудников, причем не просто кадров, а квалифицированных, эффективных и мотивированных профессионалов своего дела.
Остается пока нерешенным вопрос, как разграничивать серьезность и несерьезность контента, который добавляется в социальные медиа от лица компании. Но, тем не менее, основной принцип - открытость - позволяет заметно сгладить строгий корпоративный стиль. При этом каждая компания для себя продумывает, какие необходимы ресурсы, как и насколько вовлекать сотрудников, какую информацию публиковать, а какую нет.
Но уже становится понятным, что за социальными медиа будущее не только B2C компаний, но и B2B, к коим относятся аудиторские и консалтинговые фирмы.