Современный консерватизм.
Социал-реформистский подход имел две основные слабости — практически полное отрицание потенций экономики к саморегулированию и акцентирование перераспределительных аспектов воспроизводства в пику собственно производственным. Способности экономики к саморегулированию отрицались в том числе и на том основании, что субъекты движимы частными, взаимопротиворечивыми интересами. Корректировка частных мотивов диктовалась и политикой социального регулирования.
Таким образом, логическим результатом осуществления социал-реформизма на практике становилось вольное или невольное ограничение или принижение роли частных экономических стимулов.
Социал-реформисты усматривали в государственном регулировании только или прежде всего позитивные моменты, игнорируя негативные. Между тем последних оказалось предостаточно. То обстоятельство, что государственное вмешательство накладывает ограничения на действие рыночных сил бывает не только благом, но и злом.
Экономическая политика государства деформировала рыночные стимулы, а тем самым и стихийно складывающиеся пропорции между потреблением и накоплением, сбережениями и инвестициями, доходностью различных сфер хозяйства, и т. п. При этом правительственное вмешательство далеко не всегда точно улавливало и было ориентировано на стимулирование объективных тенденций социально-экономического развития. Цели социальной политики нередко приходили в противоречие с целью обеспечения максимальной эффективности экономики. За известными пределами использование государством экономических регуляторов давало не положительные, а отрицательные результаты: вместо придания экономике большей контролируемости и сбалансированности порождало диспропорции, вело к подавлению или деформации экономических стимулов.
Так, субсидирование капиталовложений (прямое или с помощью налоговых льгот) вызывало рост фондоемкости и снижение капиталоотдачи, поощрение найма рабочей силы стимулировало излишнюю занятость и снижение темпов роста производительности труда, ограничение «излишней» конкуренции вело к искусственной монополизации.