Проверка счетчика или замена: что лучше сделать и этапы
Жилищно-коммунальные услуги в нашей стране представлены в виде специфических правоотношений, которые, как и любые правоотношения, предполагают права и обязанности сторон.
При определении суммы выплат за потребление жильцом воды применяются счетчики, рассчитанные на персональное использование. Такие счетчики устанавливаются в любой квартире. И их работоспособность должна надлежащим образом проверяться. Чтобы узнать об особенностях проверки или замены счетчиков, вы можете ознакомиться с правилами вашего региона.
Вами может быть заказана поверка счетчиков воды в Мытищах официальный сайт позволит вам ознакомиться с услугой, или в любом другом районе Москвы. Проверка счетчиков – это процедура, которая подтверждает правдивость показаний данного прибора. Для каждого счетчика существует временной интервал работы, достигая которого он подлежит обязательной проверке или замене.
Как же определить, замена или проверка?
В соответствии с законом счетчик необходимо проверять раз в 4 или 6 лет. Замена счетчика предполагает получение гарантии на 4 года. Проверка же, по сути, – это формальность, которая проводится с целью определения, верны ли показатели, пригоден ли прибор для дальнейшего использования.
Ваш выбор может зависеть от следующих критериев:
- Финансовый аспект. Обычно стоимость проверки ниже. Если счетчики установлены в декоративной коробке или же их спрятали под обшивку при установке, замена будет стоить столько же, сколько и проверка.
- Гарантийные обязательства. В случае замены счетчика вы получаете гарантию, в случае проверки – нет.
- Время. Время проверки занимает до 20 минут, замены – от 20 минут.
- Уборка помещения после проведения работ. Если производится замена счетчика, уборка потребуется.
Всегда есть вероятность, что прибор не пройдет проверку, поэтому иногда замена – это наиболее выгодный вариант.
Виды проверки и замены
В зависимости от типа счетчика, его расположения, длительности работы вы можете выбрать следующие виды проверки или замены:
- проверка на дому;
- проверка в лаборатории;
- замена на новый прибор;
- замена на старый прибор, который прошел проверку.
Основная проблема проверки на дому – это отсутствие возможности дать гарантию на работу прибора.
При установке или замене счетчика собственник квартиры должен принести в соответствующие органы документы, которые подтверждают ввод прибора в эксплуатацию.