Как осуществляется изготовление трубы из нержавейки и как производится ее установка
Дымоход является неотъемлемой частью системы сжигания твердого, жидкого, газообразного топлива. От его параметров зависит процесс горения, безопасность всего контура, и помещения в целом.
Лучшим вариантом для котлов, каминов печей станет труба дымохода из нержавейки.
Изготовление
При изготовлении нужно выбрать тип дымохода, с учетом места последующего монтажа. Они бывают:
- Одноконтурными с толщиной стенок от 0,6 мм до 2 мм. Толщина выбирает в зависимости от типа топлива, мощности источника. Прокладывают такие магистрали внутри помещений.
- Двухконтурные представляют собой две трубы, вставленных одна в другую с зазором между слоями. Внутрь монтируется тепловой изолятор, чтобы снизить потери температуры в отопительном контуре, предохранить конструкционные материалы от возгорания в процессе эксплуатации дымохода. Могут монтироваться снаружи помещений.
Изготавливаться устройства могут из жестких цилиндров стали, монтаж в данном случае будет производиться с помощью отдельных модулей при изменении направления дымохода. В этом случае установка идет методом вставки одной части в другую с нахлестом в 2-5 см и зажимом хомутами или стяжками, чтобы обеспечить жесткость соединения. Также применяются различные фитинговые детали, разветвители, изогнутые под углом трубы. Для соединения участков в месте изгиба может использоваться вальцовка, но такой способ не является надежным.
Вторым вариантом будет изготовление трубы из гофрированных материалов. В этом случае формируется сплошной рукав по всей длине, который также крепится зажимами и хомутами. Вертикальный прямолинейный вывод наружу осуществляется с помощью жестких цилиндрических труб.
Установка
Начинают с разметки магистрали, определяют места и форму выреза отверстий. Во внутридомовых перекрытия оно может быть круглым или квадратным, в наружных овальным или прямоугольным.
К выводу дыма на отопительном агрегате подсоединяют переходник с ревизией и устройством для сбора конденсата.
Затем начинают монтаж основной магистрали. Первое колено должно иметь вертикальное направление, чтобы обеспечить необходимую тягу. При подводе к отверстию в перекрытии и прокладке остальной магистрали расчет конфигурации нужно делать таким, чтобы на всем протяжении было не больше двух изменений направления. Иначе тяга может быть слабой. Крепление ведется к стене с помощью хомутов или металлических зажимов. Сами кронштейны нужно ставить на анкеры закрепленные в несущих конструкциях. Для газобетонных и деревянных стен понадобится объемные крепеж, с расширяющейся опорной счастью.
Несущие конструкции, перекрытия вдоль всей магистрали закрывают огнеупорными материалами.