Технология вязания арматурного каркаса: правила и последовательность действий

28 Августа 2020.

altЧтобы получить прочный фундамент, способный долгое время выдерживать нагрузки, необходим каркас из арматуры. Его вяжут разными способами.

Сварка или хомуты

Фирмы, специализирующиеся на возведении фундаментов, предлагают услуги по созданию арматурных каркасов. Если набрать в интернете «Арматура Лобня», можно ознакомиться с расценками и узнать, какими способами осуществляется вязание арматурного каркаса.

Наиболее распространенным до недавнего времени было использование сварки. Она хорошо подходит для создания громоздких конструкций, усиливающих фундамент под многоэтажные дома, крупногабаритные коттеджи.

Однако таким методом можно соединить лишь арматурные элементы с маркировкой C. Изделия из стеклопластика сварить не удастся. Стоимость работ по созданию каркаса с помощью сварки является достаточно высокой. Это объясняется необходимостью использовать специальное оборудование, привлекать профессиональных сварщиков, умеющих работать с ним.

Современной альтернативой сварке являются специальные хомуты, сделанные из пластика. Их применение дает следующие преимущества:

  1. Не нужно использовать дорогостоящее оборудование.
  2. Вязку сможет выполнить человек без опыта.
  3. Процесс не займет много времени.
  4. Соединение по прочности выиграет у сварочного шва.
  5. Пластиковые хомуты подойдут для арматурного каркаса, создаваемого под частное строение, не рассчитанного на большие нагрузки.

Использование проволоки

Проволочное соединение арматурных стержней характеризуется как наиболее надежное, долговечное. Проволоку выбирают, исходя из диаметра арматуры. Дополнительно используют специальный крючок. С его помощью выполняют различные узлы. Чтобы сделать простой узел, действуют по следующей схеме:

  1. Отрезок проволоки длиной 20 см сгибают посередине, чтобы получилась петля.
  2. Вставляют под арматурный элемент, который нужно связать.
  3. Крючок располагают в проволочной петле так, чтобы захватить один конец проволоки.
  4. Делают круговой оборот. Другой конец проволоки при этом надежно удерживают.
  5. Крючок, вращают до момента, пока не оторвется проволока. Если каркас включает в себя не только арматурные стержни, но и хомуты, вязку осуществляют узлом, получившим название «мертвый»:
  6. Проволочную петлю располагают в месте будущего соединения снизу левее хомута. Оставляют несколько сантиметров, чтобы получить узел.
  7. Заводят проволоку сначала наверх, затем сгибают, чтобы она оказалась ниже арматуры.
  8. Цепляют свободный конец вставленным в петлю крючком.
  9. Делают несколько вращательных движений.

Узел считается сделанным правильно, если хомут не шатается, остается в неподвижном положении.

You have no rights to post comments