Технология ремонта бортов на грузовом авто: каким правилам следовать
Борта относятся к категории основных конструкционных элементов любого грузового автомобиля. Для их изготовления чаще всего используется алюминиевый профиль, но некоторые компании также используют сталь.
Плюс стальных наименований заключается в их доступной цене, минус – в подверженности коррозии и достаточно большом весе.
Вне зависимости от материала, лежащего в основе подобного элемента, борта грузовых транспортных средств достаточно часто деформируются в случае аварий. В рамках данной статьи мы рассмотрим основные правила их отладки. Если вы столкнулись с необходимостью проведения подобных работ, рекомендуем заказать ремонт прицепов на avtotentservis.ru, куда при необходимости можно обратиться за предварительной консультацией. Профессиональная диагностика состояния транспортного цена, доступные цены и полный комплекс сопутствующих услуг – преимущества компании.
Особенность процедуры ремонта бортов
Борта в целом относятся к категории конструкционных элементов, которые первыми страдают в случае ДТП или длительной эксплуатации без должного обслуживания. В частности, выходит из строя бортовой замок, который выступает в качестве основного фиксирующего элемента. От его исправности в целом зависит общая безопасность на дороге.
Ремонт бортов сводится к замене неисправных модулей новыми. В редких случаях производиться отладка или реставрация изношенных элементов. Ее чаще всего используют в случае ограниченного бюджета. Компании, специализирующиеся на предоставлении подобных услуг, также в большинстве своем занимаются изготовлением новых бортов. Обычно для этого используется алюминий, но за редким исключением возможно производства бортов и из стали.
Преимущества установки алюминиевых бортов
К достоинства бортов, изготовленных из алюминия, относится:
- легкость, упрощающая установку, не оказывающая дополнительной нагрузки на раму;
- надежность эксплуатации;
- долговечность и сохранение аутентичного состояния металла, обусловленное тем, что алюминий не подвергается коррозии и никак не реагирует на атмосферные колебания;
- сохранение аутентичного внешнего вида даже при условии, если борт по всему периметру будет прокрашен порошковой краской.
Общие правила ремонта бортов
Если выбрана стратегия ремонта, то для начала надо обеспечить свободный доступ к поврежденному модулю. Если предполагается сварка, то для начала надо просверлить отверстие сверлом до 6 мм на глубину 3 мм. Это необходимо для того, чтобы трещина на бортах не разрослась.