Карданный вал КРАЗ
В один из самых проблемных годов, Кременчугский Автозавод «снизил обороты» производства автомобилей до невероятных для себя полутора сотен машин за год.
И все же, тот год стал знаковым для завода – именно тогда закрутился вал карданный КРАЗ и все прочие крутящиеся детали новых автомобилей КрАЗ – бескапотных самосвалов С
Буквально сразу в сторону новой машины посыпались разноплановые отзывы, кто-то новый КрАЗ хвалил, кто-то, совсем наоборот. Но, давайте не будем голословить, а попробуем провести параллели сравнения между этим бескапотником и «Прорабом» - КрАЗом 65055-й модели, ведь новая машина разрабатывалась именно как смена этому пожирателю выбоин. При этом саму суть бескапотно-капотных различий трогать не будем – там и без них есть о чем поговорить.
Конструкция «Прораба» и так не поражала воображение сложностью, но КрАЗ С 0 стал еще проще. Для начала стоит вспомнить то, что раму стали делать из стали 09Г2С-марки, в принципе, почти полного аналога материала для «Прораба», где использовали сталь 15ХСНД. Почти, потому что в новом материале практически нет хрома и никеля, а это означает, что после сварочных работ (если такие понадобятся в процессе эксплуатации) материал потеряет в прочности.
У кузова «отобрали» задний борт и два ребра жесткости, зато усилили (причем, облегчив) подвеску, в результате чего 20 тонн для бескапотника стали вполне нормальной ношей. Некоторые «из бывалых» поговаривают, что даже 250 сотен килограмм проблемой для машины не являются.
У новой рамы колесная база стала короче, это позволило конструктором не заморачиваться с креплением промежуточной опоры под карданный вал – ее просто убрали начисто. Многие сомневались, что после подобного изменения машина останется в когорте «неубиваемых», как принято называть КрАЗы, но вроде справилась.
Исчезли с кузова противоподкатные брусья – для самой машины ничего страшного, но не дай бог какой-то легковушке влететь под него на полном ходу… хотя даже просто ехать за КрАЗ С 0 стремно – на задних крыльях разработчики тоже сэкономили, поэтому летящие из-под колес камни штука вполне вероятная.
Стоит вспомнить и про рядный ЯМЗ-650 в качестве главной движущей силы, и про коробку передач Shaanxi 9JS200TA от братьев-китайцев, которая эту силу будет регулировать. Кстати, регулировка эта будет очень занятной – все, кому доводилось первый раз переключать передачи на новой машине, ругаются немилосердно – даже, несмотря на значительно меньший ход рычага попадать в передачу сразу не удается никому.
Остальные отличия не столь принципиальны, поэтому говорить о них не будем, как не будем решать кто лучше