Кран манипулятор: характеристики, назначение и принцип работы

07 Января 2020.

Кран-манипулятор представляет собой спецтранспорт, предназначенный для погрузочно-разгрузочных работ и перевозки грузов.

alt

Основной узел — КМУ (крано-манипуляторная установка). Она устанавливается на грузовом транспортном средстве.

Масса КМУ не превышает 25% от грузоподъёмности машины. Удобство в том, что для погрузки и выгрузки не нужно привлекать дополнительную технику и грузчиков. В зависимости от объёма работ, можно купить кран-манипулятор на www.palfinger.com.ua/catalogs/index/krani-manipulyatori, где продаётся спецтехника, или взять его в аренду.

Характеристики и принцип работы

Крано-манипуляторная установка состоит из стрелы, крюковой подвески, опорной рамы, систем обеспечения безопасности и управления.  В большинстве случаев КМУ устанавливается на автомобиль на колёсном ходу. Это обеспечивает маневренность и высокую скорость перевозки грузов. Преимущество манипулятора по сравнению с обычным автокраном ещё и в том, что он компактнее и может работать там, где не проедет крупная техника.

Основные параметры КМУ:

  • максимальный радиус поворота;
  • тип сечения стрелы;
  • способ выдвижения секций;
  • тип подвески;
  • высота, на которую может быть поднят груз;
  • грузовой момент;
  • грузоподъёмность при максимальном и минимальном вылете стрелы.

Классификация кранов

По способу складывания различают следующие типы стрелы: L-образный и Z-образный. Подвеска может быть жёсткой или гибкой. Кран с гибкой подвеской захватывает груз с помощью крюка, закреплённого на лебёдочном тросе. Грузозахватный механизм крана с жёсткой подвеской работает  участием гидравлического управления.

L-образная стрела имеет телескопический способ выдвижения. В сложенном виде она находится над кабиной или вдоль борта кузова. Достоинство конструкции в том, что вес груза распределяется равномерно, причём часть массы создаёт нагрузку на заднюю ось. Благодаря использованию лебёдки груз поднимается и опускается плавно и очень точно.

Z-образная стрела имеет «коленчатую» конструкцию. Она состоит из нескольких секций, которые в сложенном виде занимают очень мало места. Грузоподъёмность крана-манипулятора с такой стрелой меньше по сравнению с L-образной.

Преимущество — возможность работать в условиях, когда затруднён доступ к грузу.

По грузоподъёмности КМУ делятся на малые, средние и тяжёлые. Малые поднимают до 1 т, средние — до 10 т, тяжёлые способны перемещать груз весом более 10 т. Тип шасси подбирается под конкретные задачи.

You have no rights to post comments