Как и зачем вести учет посетителей торговой точки?
В любом более-менее крупном современном магазине должен обязательно вестись учет посетителей. Подобная информация имеет важнейшее маркетинговое значение. Хотя бы в том смысле, что владелец получает возможность оценивать эффективность выбранной стратегии ведения бизнеса, исходя не только из динамики объемов продаж, а и из соотношения количества покупок с количеством клиентов. Данные собирают с помощью специальных электронных устройств.
Естественно, что чем больше торговая точка, тем более «продвинутой» становится и система подсчета.
Скромным магазинчикам и бутикам можно порекомендовать горизонтальные инфракрасные счетчики покупателей. Возможностей подобных систем вполне хватит для решения поставленных перед ними задач. Они многофункциональны и достаточно точно определяют количество посетителей в узких проходах (при не слишком больших потоках). К тому же, стоят такие устройства не слишком дорого, что является немаловажным фактором для большинства подобных предприятий
Для определения количества посетителей в торговом центре, как правило, прибегают к помощи проводных счетчиков с централизованным сбором данных. Работают по следующему принципу: датчики собирают статистические данные и передают их через COM-порт на компьютер, где они подвергаются обработке. Установка специализированного программного обеспечения позволит получать автоматически сформированные отчеты за конкретный период времени. В заведениях с широкими проходами активно применяются вертикальные рампы или тепловизорный подсчет покупателей.
Иногда прибегают и к комбинированным решениям, но не очень часто, ввиду высокой стоимости подобных услуг.
Крупным сетям торговых центров необходим более масштабный подход. Зачастую там используются сложные сетевые системы, предоставляющие огромные возможности для анализа посещаемости. С их помощью можно: упорядочить и централизовать данные, полученные с десятков датчиков, которые расположены на различных объектах; создавать сети (локальные и глобальные) с общей базой данных; передавать аналитические данные прямо в центральный офис.
Применяемые в подобных системах счетчики посетителей работают в автономном режиме. Данные снимает контроллер и передает их в определенные промежутки времени на компьютер. Один контроллер может обслуживать до четырех счетчиков.
Естественно, что в крупных сетях магазинов также могут использоваться и тепловизорные системы, устройства видеонаблюдения, лазерные датчики, интеллектуальные системы, а также их всевозможные комбинации.