Методы анализа рынка
Прежде чем открыть свой бизнес в той или иной сфере необходимо проанализировать рынок. Под таким анализом подразумевается – собрать цифры, которые нарисуют четкую картинку прибыли и дохода от продаж для вашего дела.
Итак, рассмотрим три основных метода. Эти методы анализа рынка не сложные, и вполне доступные рядовому предпринимателю.
- общий анализ рынка, представляет собой таблицы, графики или макеты, где видна продаваемая продукция, покупатели со своими запросами, конкуренты, развитие рынка.
Составление графиков, где будет расположено новое предприятие, по каждой категории товара. Принимаются во внимание расчеты, связанные со временами года, а также за долгий период времени. Еще важно, что тенденция развития продаж во времени обозначают понятием тренд.
Тренд в свою очередь бывает: долгосрочным, сезонным и периодическим.
- классовый анализ рынка, дает информацию из множественных цифр по категориям, например, товаров, потребителей, оптовых заказчиков и т. д.
- предполагаемый анализ рынка, сводится к тому, что обученные кадры собирают информацию, и вы на доверительных условиях составляете свой макет рынка. Сотрудники предприятия должны собрать такую информацию: использование различных марок продукта, виды и формы упаковки, активность потребителей и т. д.
Не нужно хвататься за все методы анализа рынка одновременно. Необходимо четко определится с ним, и тогда он даст более точные результаты. Все же есть данные, которые пригодятся в любом из этих методов.
Это достоверная информация о сумме денежных средств от продаж, окупаемость бизнеса, темпы появления прибыли, и другие.
Проанализировав рынок и выведя некоторые цифры, нужно понимать, что они постоянно изменяются, причем все в дальнейшем зависит от сезона, поведения заказчиков и т. д. Если у вас предприятие будет что-то производить, то необходимо отметить изменение сырья или материала.
Итак, рассмотрев все методы анализа рынка можно прийти к выводу, что первый метод отражает бизнес-окружение в общих чертах, второй метод, дает оценку конкурентоспособности вашего предприятия, и, наконец, третий метод, анализа финансового, экономического роста предприятия.
Исходя из полученных результатов, необходимо составить бизнес план для дальнейшего бизнеса. Причем в нем обязательно придется воспользоваться собранными данными и выведенными цифрами.